Планирование является всеобъемлющей функцией, что означает, что оно является задачей не только руководителей высшего уровня, но и менеджеров, работающих на разных уровнях, выполняют функцию планирования. Планы, формируемые менеджером высшего звена, могут отличаться от планов, формируемых менеджерами среднего и низшего звена. Различными типами планов или общих планов, формируемых менеджерами на разных уровнях, являются:

Цели – Правила

Стратегия – Программы

Политики – Методы

Процедуры – Бюджеты

1. Цели:

Цели – это цели, на достижение которых направлена деятельность. Они являются конечным результатом любой деятельности. Цель:

а) должны быть связаны с одним видом деятельности;

b) должны быть связаны с результатом, а не с деятельностью, которую необходимо выполнить;

c) она должна быть измеримой или должна быть измерена в количественном выражении;

(d) Он должен иметь ограничение по времени для достижения цели;

(e) Оно должно быть достижимым или выполнимым.

Например, увеличение продаж на 10% или снижение отказов на 2%.

2. Стратегия:

Стратегия представляет собой комплексный план для достижения целей организации. Аспекты стратегии:

(i) Определение долгосрочных целей.

(ii) Принятие определенного курса действий.

(iii) Выделение ресурсов для достижения целей.

Формулировка стратегии — это задача людей высшего уровня, и прежде чем разрабатывать стратегию, необходимо тщательно изучить и понять бизнес-среду. Общие решения в стратегии — внедрить новый продукт или нет. Если представить, то как, выяснение клиентов для ваших продуктов, внесение изменений в существующие продукты и т. д. На все стратегические решения большое влияние оказывает бизнес-среда. Стратегия определяет будущие решения относительно направления и сферы деятельности организации в долгосрочной перспективе.

Например, выбор рекламных носителей, методов стимулирования сбыта, каналов сбыта и т. д.

Цели и стратегии лучше всегда обязательно зафиксировать на бумаге. Здесь вам помогут планеры, блокноты, ежедневники. Заказать их и ознакомится с другими инструментами планирования вы можете здесь https://mug.kz/Bloknot

3. Политики:

Политику можно определить как общую реакцию организации на конкретную проблему или ситуацию. Проще говоря, это собственный способ решения проблем организацией. Политика разрабатывается на каждом уровне, потому что менеджеры на каждом уровне должны решить или предопределить способ разрешения ситуации, а политика действует как руководство для принятия решений в непредвиденной ситуации.

Формирование политики всегда поощряет инициативы сотрудников, потому что сотрудникам приходится иметь дело с ситуациями, и способ разрешения ситуации определяется в консультации с сотрудниками. Тогда они смогут справиться с ситуацией гораздо лучше. Например, в школе может быть политика выдачи бланка приема только учащимся, набравшим более 60% оценок.

«Политика продажи без кредита» и т.д. Внедрение нового продукта на рынок.

4. Процедуры:

Процедуры — это необходимые шаги, установленные заранее для обработки будущих условий. Последовательность шагов, которые должны выполнять сотрудники в различных ситуациях, должна быть заранее определена, чтобы все выполняли одни и те же шаги.

Процедура может быть определена как точный способ, которым должно выполняться действие.

Например, порядок приема в ту или иную школу может быть:

а) создать файл для заявителей;

(b) Принять полевые формы и поместить их в папку;

(c) Запрашивать другие сертификаты для проверки баллов или оценок учащихся;

d) поместить эти документы также в дело;

(e) Передайте файл ответственному за прием.

Процедуры сделаны общими для всех отделов, чтобы координировать свою деятельность. Таким образом, процедуры пересекают все ведомственные линии. Например, процедура обработки заказа производственным отделом может также включать отдел продаж.

5. Правила:

В правилах прописаны особые действия или бездействия сотрудников. В правилах не допускается свобода действий, т. е. они должны строго соблюдаться, и если правила не соблюдаются, то против сотрудников, не подчиняющихся правилам, могут быть приняты строгие меры. Правила прописаны для создания атмосферы дисциплины в организации. Например, в организации может быть запрет на курение. Правила обычно определяют общее поведение сотрудников, и сотрудники не могут вносить в них какие-либо изменения.

 

6. Программы:

 

Программы представляют собой сочетание целей, политик, процедур и правил. Все эти планы вместе образуют программу. Программы сделаны, чтобы получить систематическую работу в организации. Программы создают связь между политиками, процедурами и целями. Программы также готовятся на разных уровнях. Первичная программа готовится на высшем уровне, а затем для поддержки первичной программы готовятся вспомогательные программы разных уровней для бесперебойной работы компании.

 

Например, строительство торгового центра, разработка нового продукта.

 

7. Методы:

 

Методы можно определить как формализованный или систематический способ выполнения рутинной или повторяющейся работы. Менеджеры заранее определяют общий способ выполнения работы. Так что

 

а) у сотрудников нет сомнений;

 

б) в действиях сотрудников может быть единообразие;

 

(c) Они помогают в применении