SMM (social media marketing, маркетинг в социальных сетях) — один из видов интернет-маркетинга, который направлен на взаимодействие с потенциальными клиентами посредством социальных сетей и мгновенных сообщений. SMM — эффективный инструмент для развития бизнеса и узнаваемости бренда.

Что такое SMM и для чего это нужно?

SMM-продвижение позволяет:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • привлечь новых клиентов;
  • увеличение продаж;
  • повысить лояльность аудитории;
  • создать имидж бренда;
  • узнать больше о своей целевой аудитории.

Подробнее про это вы можете узнать здесь: soroka-marketing.ru/smm

Что такое SMM и для чего это нужно?

Кому подходит SMM маркетинг? 

Наличие страниц компании в социальных сетях стало чуть ли не правилом хорошего тона. Теперь страницы в социальных сетях есть не только у коммерческих компаний, но и практически у всех государственных и муниципальных организаций. А для бизнеса B2C это стало необходимостью. Среди этих секторов B2C:

  • средние и малые компании, торгующие недорогими товарами (одежда, аксессуары, товары для дома, обучающие курсы);
  • компании, оказывающие услуги частным лицам (Йофи-Сфера, ремонтные работы и др.);
  • предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и др.);
  • В2С-магазины и компании, которые хотят охватить интернет-аудиторию (магазины крупной бытовой техники, мебели, косметики, стройматериалов и т. д.).

SMM-продвижение – это универсальное средство для компаний любого масштаба и любой сферы деятельности.

Цели SMM маркетинга

Цели SMM-продвижения каждая компания определяет самостоятельно, исходя из бизнес-задач. Среди них есть, повышение узнаваемости бренда (внимание к количеству подписчиков и охвату), создание сообщества вокруг бренда и повышение вовлеченности (анализ реакции аудитории и взаимодействия с контентом), сбор лидов и увеличение продаж (учитываются переходы по сайту, заказы по промокодам), анализ вашей целевой аудитории (опросы, анализ упоминаний, откликов на контент и т.д.).

Задач может быть несколько. И для решения каждой из них нужно тщательно продумать тактику ведения страницы, то есть SMM-стратегию.

Про SMM стратегию 

Сама стратегия включает в себя дизайн и концепцию сообщества (будь то блог с полезной информацией, страница «распродажа» или, например, развлекательная площадка) и построенный на этой концепции контент-план. Далее нужно решить, как продвигать контент и саму страницу. Для этого определяются каналы продвижения, необходимые инструменты (ретаргетинг, реклама у блогеров, таргетированная реклама, конкурсы и т. д.) и бюджет кампании. Важная часть — анализ. Для этого нужно определить отслеживаемые метрики (охват, вовлеченность, клики, упоминания бренда и так далее) и выбрать сервисы для анализа. Социальные сети часто меняют алгоритмы, добавляют новые инструменты, меняется и сама интернет-аудитория. Поэтому стратегию SMM необходимо регулярно пересматривать, корректировать и улучшать.