Как Google решает обновить алгоритм ранжирования?

Чтобы решить, когда обновлять алгоритм ранжирования, Google в первую очередь полагается как на сигналы веб-мастеров, так и на сигналы пользователей. Google внимательно следит как за тем, что веб-мастера делают со своими страницами, так и за тем, как пользователи реагируют на этот контент.

То есть главная цель Google — всегда давать как можно больше пользы пользователю — а значит, защищать его от плохих страниц и контента в результатах поиска. Если он заметит, что веб-мастер пытается обмануть алгоритм и получить преимущество, или если он увидит определенный тип поведения пользователя, указывающий на неудовлетворенность результатами, Google примет меры по этому поводу.

Таким обновлением, например, стало недавнее «Обновление схемы расширенных фрагментов отзывов». Короче говоря, он был нацелен на компании, которые использовали предвзятые, а иногда даже неправдивые отзывы и звезды отзывов в Google, чтобы привлечь больше клиентов. В нем Google особо указал, что причина, по которой они ввели эти изменения, заключалась в том, что многие компании использовали корыстную тактику, чтобы получить преимущество и повысить рейтинг.

Теперь важно также сказать, что также было несколько обновлений, организованных исключительно Google, но их конечной целью всегда было предоставление пользователям лучшего и менее предвзятого контента. Таково, например, несколько недавнее обновление «YMYL». Обновление под названием «Ваши деньги или ваша жизнь» устанавливает строгие правила в отношении того, кто и как может ранжировать потенциально опасный для пользователей контент (например, здоровье, счастье, кредиты и т. д.).

Короче говоря, когда определенное поведение используется для получения преимущества в результатах поиска, Google рано или поздно догонит и накажет его.

Теперь пришло время посмотреть, какие факторы ранжирования внимательно отслеживает Google, чтобы определить, что нужно изменить.

Какие факторы Google учитывает при ранжировании сайтов?

Короче говоря, основными факторами, определяющими рейтинг сайтов на страницах результатов поиска, являются то, насколько полезен ваш контент, насколько ваш веб-сайт совершенен с технической точки зрения и насколько ваш веб-сайт авторитетен благодаря ссылкам с других веб-сайтов.

Во-первых, давайте подробнее рассмотрим отдельные факторы, влияющие на ранжирование веб-сайта. После этого мы посмотрим, что делает страницу плохой и как это влияет на ваш рейтинг сайтов.  Это:

Контент на странице

Во-первых, давайте установим, что под «Контентом на странице» мы подразумеваем общий вид ваших страниц, а не только, например. текст, представленный в основной части страницы или записи в блоге. При этом есть несколько измерений, которые Google принимает во внимание при анализе контента вашего веб-сайта. Наиболее важные из них:

Насколько уникален ваш контент
На основе анализа других веб-сайтов в вашей отрасли. Вы использовали чей-то контент или он оригинальный? Добавляете ли вы что-то новое в тему или повторяете то, о чем писали другие?

Насколько полезен ваш контент
По сигналам пользователей. Пользователи продолжают читать какое-то время? Или они быстро возвращаются на страницу результатов? Они прокручивают вниз и взаимодействуют с вашим контентом? Щелкают ли они и исследуют другие страницы? Нажимают ли они на ваши внутренние ссылки и просматривают ли другие страницы? Или у вас есть битые ссылки, которые никуда не ведут? Является ли ваш контент действительно полезным или вы просто набиваете ключевые слова?

Насколько глубок ваш контент
На основе длины контента и актуальности. Вероятно, также измеряется алгоритмами НЛП Google. Обширное написание также увеличивает ваши шансы найти больше связанных слов, что может быть хорошим сигналом ранжирования.

Насколько привлекательна ваша страница для конечного пользователя
Проще говоря, хорошо ли вы «представляете» свою страницу на странице результатов поисковой системы? Хорошо ли оптимизирован ваш тег заголовка? Актуально ли ваше мета-описание? Показывает ли релевантность названия вашего бренда и веб-сайта? И заставляют ли они вместе щелкнуть пользователя по вашей странице при поиске (также известном как рейтинг кликов; CTR)?

Внешние факторы

До сих пор мы рассматривали факторы, которые вы непосредственно контролируете на своем веб-сайте. Однако с факторами вне страницы мы смотрим на то, что происходит на других веб-сайтах. В частности, Google рассматривает:

Насколько авторитетен ваш сайт в целом
Сколько веб-сайтов ссылаются на вас? Авторитетны ли они сами? Имеют ли они отношение к вашей теме и отрасли?

Насколько авторитетна ваша конкретная страница
Аналогичные мысли, как в пункте выше. Есть ли у вас входящие ссылки, указывающие на эту конкретную страницу? Связаны ли ваши страницы с соответствующих веб-сайтов контекстным способом с четкими и описательными анкорными текстами?

Насколько авторитетны сайты ваших конкурентов
Сколько других веб-сайтов ссылаются на них, насколько сильны эти ссылающиеся веб-сайты и являются ли ссылки релевантными или спамными?

Насколько релевантны сайты ваших конкурентов по сравнению с поиском
Если сайт пишет на тему домашних животных, статья об «автомобилях» не пойдет (если, конечно, она не связана с домашними животными).

Все эти (и многие другие) факторы сигнализируют Google о том, насколько ваш сайт достоин ранжирования в результатах поиска.